ФЭНДОМ

Энлерия — государство на севере Рунета, на острове Ксарсков. Являлось промышленным и торговым центром. Столица — Ринессо. Было уничтожено во время Последней войны, но появилось небольшим островом на АльМире.

Расположение

Энлерия располагалась в холодных широтах умеренного-субарктического пояса, гораздо севернее Рувикии. Она включала в себя очень крупный остров Ксарсков и несколько мелких: Периот, Лундо, и другие.

Крайней северной точкой Энлерии считался мыс Катий на Периоте, западной — мыс Сжиллиов на Ксарскове, восточной — мыс Метд на Ксарскове, южной — мыс Крайнд на Цариоце.

На севере Ксарскова была расположена тундра, в центре — Киндорское плоскогорье, а на юге — тайга. В таких условиях было крайне тяжело заниматься земледелием, и поэтому на Ксарскове было распространено в основном животноводство холодостойких пород.

История

Энлерия была заселена людьми после таяния ледников, в 7000 годах до н. э., когда появились еще не затопленные "мосты" между материками и островами. Это были древние люди, умевшие только создавать изделия из глины. Они создали свои колонии на юге Ксарскова.

В 4000 годах сюда прибыли новые люди, предположительно, из Аскривикии. Они уже имели гораздо больше знаний, чем представители первой "экспедиции" людей. Они стали каждое лето добывать медь в Киндорском плоскогорье, после чего возвращаться к югу, а позже научились выплавлять бронзу.

Жители этого края назвали себя энлерийцами, а свою страну — Энлерией. Они создали свою цивилизацию, приняв веру в Зимствэйла своей религией. При этом в стране практиковалась магия — ее знали все старейшины и особо отличившиеся граждане.

В 1000 годах "мост", соединявший Рувикию и Ксарсков, был затоплен. Энлерийцы уже изобрели свои лодки — кижали, для добычи морской рыбы недалеко от побережья, но они не могли уплыть слишком далеко.

Долгое время Энлерия была в изоляции от других стран. Однако жители этой страны хорошо себя чувствовали. На юге велась добыча орехов, звериной мяса и шкур. На севере добывались меха. Большинство жителей жило на юге острова, где было достаточно тепло.

В 400-200 гг. до н. э. велись особо частые войны между кланами Ксарскова. Множество жителей погибло, а жизнь самой цивилизации была поставлена под угрозу. Тем не менее, окончательную власть над Энлерией в 183 году до н. э. с помощью яда, веревки и кинжала установил Кирион I Властный.

Ксарсков

Карта Энлерии

В 40 годах до н. э. количество энлерийцев достигло максимума 400 годов и продолжило расти. Территория государства медленно росла на север. Громадные судна — кенродии занимались китобойней. На них были открыты острова около Ксарскова.

В 132-163 году нашей эры велась долгая Энлерийская война из-за восстания крестьянина Перна Киоли. Тем не менее, восстание провалилось, а Перн умер от чахотки еще до окончания войны. К тому времени была заселена большая часть Ксарскова.

Под руководством короля Рекарда в 187 году началось разведение диких сортов злаковых растений на южных островах, принадлежащих энлерийской короне. Через несколько веков именно отсюда на Ксарсков поставлялся хлеб.

В 300 годах количество животных, с которых добывался мех, достигло крайне низкого числа. По приказу короля Плеба были созданы заповедники для них, где продолжилось уже крайне медленное и осторожное добывание мехов.

В целом, жизнь острова невероятно долго протекала сравнительно спокойно: с 300 до 900 годов. За это время был заселен весь остров; проложены дороги по крупнейшим городам; создано множество шахт в Киндоре.

Однако в 923 году на Ксарсков попали вукипедистанские моряки, которых энлерийцы встретили приветливо. Те объявили о становлении Энлерии колонией Вукипеда, но коренные жители даже не поняли их.

Когда вукипедцы уплыли обратно, на Энлерии объявилась чума. Она погубила 1/4 населения страны. Во всем были обвинены вукипедцы. А в 924 приплыла целая флотилия, задачей которой был захват Энлерии.

Но энлерийцы смогли уничтожить флот врага. Форма кенродиев идеально подходила для таранов. Немногие оставшиеся корабли вукипедцев уплыли на юг. Вукипед решил оставить завоевание Энлерии до следующего раза.

После открытия Энлерии с нею имели знакомство многие северные Рувикийские государства. Ни одно из них не желало завоевывать Ксарсков из-за крайне холодного для них климата и поражения вукипедцев.

Началась торговля Энлерии с Аскривикией и некоторыми другими странами. Энлерия поставляла им меха и драгоценные металлы, за что получала южную пищу. Этот порядок сохранялся много лет.

В 1427 году появилась новая столица Энлерии, Ринессо. На южных островах началось разведение и лекарственных растений, приобретенных у Ковикии. Правители Энлерии, Аскривикии и Ковикии часто встречались друг с другом и обсуждали различные идеи.

В 1873 году остров пыталась захватить Нэрвия. Но громадные военные корабли "сирлиальти" потопили весь вражеский флот и изменили ее решение. С тех пор Энлерия ни разу не подвергалась вражеским нашествиям и угрозам.

А в 1900-х начался бурный индустриальный рост. В 1963 году король Фредрен отказался от престола, страна стала президентской республикой. В начале 21 века Энлерия являлась современным государством. После Последней войны государство обратилось в прах.

Население

Страну населяло 80 млн человек. Все они владели различными степянями магии. Большинство людей жило на юге и юго-востоке, а также на южных островах - почти половина всех энлерийцев населяет Ринесский край.

Устройство

Энлерия — президентская республика. Во время Последней войны ее главой являлась Лира Керет. Президент обладал широкими полномочиями. Законодательную власть представлял однопалатный парламент. Главным судом Энлерии являлся Великий Суд.

В стране было около 40 партий, главными являлись "Свободная Энлерия" (700 тысяч человек), "Риония" (140 тысяч человек), "Коммунистический Ксарсков" (110 тысяч человек) и другие. Нацизм был запрещен еще со времен Энлерийской кампании.

ЭнлерийскийГерб

Энлерийский герб

Страна не входила ни в один военный блок, однако состояла в ЭСС (Экономическом Союзе Севера), и имела дипломатические отношения со всеми странами, кроме Вандоллана и Сангеззорана.

Административное деление

Страна делилась на 42 губернии. Как правило, самые большие из них были расположены на севере, а к югу они значительно уменьшались

Ринесский край

  • Ринессо. Столица государства. Население составляет 6 миллионов человек. Важнейший торговый, промышленный и культурный центр страны. Основан в 1427 году.
  • Тоер. Население составляет 1 миллион 400 тысяч человек. Один из важнейших и древнейших городов и портов в истории Энлерии, существует с 100 годов до нашей эры.
  • Сайклс. Основан в 1696 году, население составляет 600 тысяч человек. Центр машиностроения.
  • Инфария. Население - 700 тысяч человек. Один из важнейших и крупнейших портов страны. Основан в 674 году.
  • Динамис. Населен 800 тысячами человек. Основан в 459. Всемирно известен его университет.
  • Канцелд. Основан в 205 году, население - 500 тысяч человек. Центр цветной металлургии.
  • Летгол
  • Мифрим
  • Парталлиз
  • Тирд
  • Келсон

Западный край

  • Маргод
  • Порт-Карус
  • Порт-Битэ
  • Склэнерат
  • Палагор
  • Дарлу
  • Милессе
  • Вангель

Киндорский край

  • Мипецк
  • Эирнор
  • Акаландрия
  • Сантэ-Кнар
  • Кортоналит
  • Максимусс
  • Макишер
  • Эдеая

Арктический край

  • Кандалекс
  • Алигова
  • Ноктафол
  • Мигуэнт
  • Анксиэти
  • Серпонг
  • Акодин
  • Илландрия

Восточный край

  • Либнех
  • Мансакиц
  • Ыртензел
  • Фиредар
  • Томбо
  • Молиги
  • Аркады