ФЭНДОМ

Milk Будучи ассаром по национальности, я почти не испытываю никакой жалости или сожаления, насчёт этой операции. Я искренне уверен, что Гент сможет привести мою страну к величию. Герцогская власть слаба и безответственна. Только жёсткая и твёрдая рука способна исправить слабости всей моей страны. И даже если для этого придётся объединится с Матрицией в одно государство, то я согласен. Да положит это начало Фашистской Матрицийско-Ассарской Унии. Milk
Ассарский фельдмаршал Оухль Иртшен, дезертируя и переходя в ряды армии Нэрвии.

Южный рывок или Разбитие Юга — событие во время Нэрвийских войн. Одна из операций империи, произошедшая 17 января 1939 года и окончилась 8 августа 1939. Во время этой операции, Нэрвийская Империя провела ряд тактических атак и в итоге, смогла разбить армию Ассасирии, и захватить полностью территорию всего герцогства.

Операция была проведена с целью захвата ассарского флота. Однако удалось нэрвийцам захватить лишь треть от всего флота Ассасирии: остальная часть успела отплыть в союзную Тесовикию, а оттуда перенестись по рекам и морям в Аскривикию.

Предыстория

Ассасирия была одной из основателей Анти-Нэрвийской Коалиции, постоянно терроризируя морскими блокадами и небольшими стычками Империю. Флот Нэрвийской Империи, по сравнению с флотом Ассасирии был не слишком большим и технологичным, поэтому лишь благодаря опытным фельдмаршалам, Нэрвии удавалось в некоторые дни сдерживать и даже оттеснять ассаров. Но до полномасштабной морской компании против Ассасирии, под поддержкой кораблей Тесовикии и Аскривикии, у Империи не было практически ни единого шанса.

Но Нэрвия прекрасно знала о том, что ассары сильны на море, однако на суше они во многом слабее войск Нэрвии. Примечательно, что Нэрвия уже пробовала в 1926 захватить Ассасирию, устроив "Битву при Блайке", но из-за сильной жары, истощённости войск Империи и наоборот, бодрости ассаров, Нэрвия проиграла эту битву и отступила. "Южный Рывок" давал возможность как отомстить за битву, так и окончательно захватить Герцогство. Захват Ассасирии был стратегически выгоден, для ослабления позиций Коалиции на юге, а также захвата флота Ассасирии, с которым, Нэрвия крайне укрепила свои морские силы.

Ход событий

Начало операции

Командовали операцией Кеннет и Гондар. Им помогал Нирте. Для начала наступления на Ассасирию, фельдмаршалы Нэрвии прибегли к старой тактике: они нашли несколько недовольных властью генералов и одного фельдмаршала, и наладили с ними контакт. Оухль Иртшен, будучи крайне подозрителен, сперва очень недовольно отнёсся к Нэрвии в целом. Однако ему показали, что лично против Ассасирии, Нэрвия не имеет никаких дел, а лишь хочет уничтожить про-коалиционную и герцогскую власть. Оухль согласился с этим, и скрипя сердцем, смирился также и с тем условием, что Ассасирия и Матриция станут одним государством.

В итоге, нэрвийцы успешно привлекли на свою сторону фельдмаршала и позволили ему набрать силы. А затем, когда всё было готово, силы Нэрвийской Империи атаковали точным ударом Гаулманскую, Шэлдоунскую и Лорфиндельскую области. Тем временем, дезертировавший ассарский фельдмаршал, Оузль Иртшен, воспользовался тем, что на Хэртуате были многие недовольны властью герцога и жаждали свободы. В итоге, началась гражданская война и на Хэртуате. Благодаря помощи фельдмаршала Оухля, повстанцы Хэртуат быстро одолели прогерцогских сторонников власти, присоединившись к Нэрвии в качестве союзников. А затем, Оухль стремительно атаковал Кабдулхскую область.

Прорыв Нэрвии

Укрепления, построенные ассарами, всё-же сдерживали Нэрвийскую Империю на подступах к Гаулману, Шэлдону и Лорфиндель. Атаковать Торхалл было бессмысленно: там находились как войска коалиции, так и чудовищно огромное скопление войск Ассасирии. Если и брать Торхалл, то окружив и заморив голодом. Спустя некоторое время, Нэрвия всё-же прорвала себе путь к Гаулману, где находился гарнизон Хэфрата ля Фурца. Для победы над молодым, 28-летним фельдмаршалом, вызвался Нирте Сандер. В Битве под Гаулманом, Нирте разгромил Хэфрата без особых потерь. Гаулманская область занята. Нирте, не теряя времени, сразу-же кинулся Имбрахил, не успев получить предупреждение о том, что в Имбрахиле засел крупный и элитный корпус ассаров.

В итоге, Сандер, едва ли не окружённый со стороны Торхаллской и Имбрахилской области, отступил обратно в Гаулман, потеряв солидное количество солдат. Тем временем, Оухль успешно захватил Кабдулх, однако со стороны Элфорондской области хлынули войска ассаров, которые сдержали натиск фельдмаршала на Ассасирию. Выход было два: идти на Мрандар, для выполнения своих целей или же стоять и оборонятся. Однако в Мрандаре засел крупный корпус Коалиции под руководством бенвикийского фельдмаршала Сушце Мордрена, который был известен точностью и расчётливостью. Оухль оказался окружён со стороны двух областей и ему пришлось оборонятся сразу со двух направлений.

Тем же временем, битва в Шэлдоуне оказалась выиграна и Нэрвия заняла эту область. Однако ассары до последнего защищают Лорфиндел. Несмотря на все преграды, нэрвийцы с огромным трудом прорвались в город и начали битву, в которой ассары понесли огромные потери. Для того, чтобы укрепить свои позиции, фельдмаршалы Нэрвии частично, восстановили Лорфиндел, чем укрепили своё положение у простого народа. Внезапный прорыв на юге подорвал боевой дух всех ассаров по всей стране: Лорфиндел считался вторым городом после Торхалла, так как именно в Лорфинделе родился Фридрих II, являющийся символом гордости и единства всех ассаров.

Объединение сил Империи

Именно после этого, Нирте Сандер предпринял попытку во второй раз атаковать Имбрахил, получив свежие подкрепления из Матриции. В этот раз, он смог прорваться и даже окружить Имбрахил. А затем, атаковал его со всех сторон. Имбрахилские силы были разгромлены, а область перешла под власть Нэрвии. В то же время, Оухль стойко держал оборону, а когда услышал о захвате Лорфиндела Нэрвией, то понял, что это лучший шанс для контратаки. Оставив на востоке несколько дивизий, Оухль всеми силами атаковал Элфоронд, что также был известен ассарам. Оухль понёс большие потери при атаке, но ему всё-же удалось сломить ассаров и заставить их укрыться в столичном городе. А там Оухль уже взял город в блокаду, став ожидать, когда элфорондцы сдадутся.

Хотя натиск нэрвийцев оказался для ассаров очень тяжёлым и внезапным, они не захотели сдаваться. Потеря Лорфиндела через некоторое время даже подстрекало ассаров совершать рейды и постоянные атаки на эту область. Для того, чтобы объединить свои силы, нэрвийцам надо было захватить Фернар, объединив свои силы с трёх направлений. Тем временем, Оухль ворвался в Элфоронд, охваченный голодовкой и с лёгкостью разбил здешние силы ассаров. Он принял участие в атаке на Фернар. Завязалась Битва под Фернаром, где ассары сперва стойко держали оборону, но постоянная атака нэрвийцев сильно измотала их. А дальше последовали мощные удары Оухля с Нирте, и гарнизон пал, а следом за ним, через некоторое время, и город. Фернарская область быстро пала.

Штурм Торхалла

У Ассасирии осталось всего-лишь четыре города: Торхалл, Арартар, Оукленд и Мрандар. Кеннет, посоветовавшись с Гондаром, пришли к решению: немедленно атаковать Торхалл, в котором засели последние крупные остатки сил ассаров. Оухль, тем не менее, не принял участие в штурме Торхалла, а по приказу Гондара ушёл захватывать последние области Ассасирии. Штурмуя область со всех направлений, войска Нэрвии крайне медленно захватывали область, ввиду серьёзного сопротивления местного населения. Кеннет приказал отстреливать всякого, кто помешает Нэрвии в захвате столицы. В Торхалле прибывал Арман I, который вместе со многими другими солдатами строил укрепления в городе. Когда до Армана дошла новость, что с трёх направлений будут идти войска Нэрвии, он самолично взял винтовку и встал вровень с солдатами-ассарами.

Началась атака на Торхалл с трёх направлений. Ассары подняли самолёты ввысь и приготовились отразить атаку. Нэрвийцы послали крупный отряд для того, чтобы прорвать укрепления (не используя для этого основную армию). Сярбан де Батрон, используясь партизанской тактикой, атаковал войска Империи постоянно, а остальные выжившие генералы командовали обороной в трёх направлениях. Укрепления смогли сдержать нацилистов, а постоянная атака с воздуха и партизанских войск Сярбана быстро разбила первый отряд. Первая атака на Торхалл захлебнулась и была отражена. Однако на подходе была другая, вторая атака, которая начнётся через три месяца. Не теряя времени, ассары быстро восстановили укрепления и стали ждать атаки врага.

Однако ассары ошиблись в расчётах, ибо нэрвийцы прибыли уже спустя месяц, после первой неудачной атаки (а не после трёх месяцев). Они атаковали быстро и внезапно, ударив по самым уязвимым укреплениям. В итоге, войска империи вошли в город, встречая сильное сопротивление. Не сбавляя обороты, они начали захватывать Торхалл. Кое-где атака захлёбывалась, а кое-где войска Империи продавливали ассаров. Тут, к нэрвийцам пришли подкрепления: Оухль захватил последние города Ассасирии и под конец, принял участие в штурме Торхалла. Прекрасно зная свой город, ассары Оухля быстро помогли нэрвийцам сориентироваться. В ходе битвы, Арман I был взят в плен, а его герцогский дворец разрушили наполовину. Спустя неделю, завершился штурм столицы, а заодно, и была захвачена вся Ассасирия.

Итоги операции

Вся Ассасирия оказалась под владычеством Нэрвийской Империи. Через некоторое время, Гент обговорил ситуацию с Оухлем, присоединив Ассасирию к Фашистской Матриции, объединив марионеточное государство Империи, а самого Оухля сделав фактическим правителем Фашистской Матриции. Арман I был пленён, но вскоре, смог сбежать и скрыться, примкнув к партизанам-ассарам. Флот Ассасирии, из-за которого Империя начала эту операцию, почти полностью уплыл в соседнюю Тесовикию, а самой Нэрвии досталось лишь треть флота. Но и этого количества хватило для усиления морских сил империй и проектирования новых кораблей, на основе чертежей ассаров.

В культуре

  • В Торхалле и Лорфинделе стоят мемориалы солдатам-ассарам, отдавшие свои жизни в операции "Южный Рывок".
  • Операция встречается и в песне ковикийской группы Krussader.
  • В компьютерной игре "Strategis: Nervian Wars" есть миссия "Южный Рывок". В ней можно сыграть как за нэрвийцев и захватить Ассасирию, так и за ассаров, продержавшись от атак и остановив наступление Империи.