ФЭНДОМ

G5 (аскр. Giant Fitte; вич. Giater Five; тес. Gigant Five) или Большая Пятёрка — международный клуб АльМира, объединяющий Аскривикию, Вичервикию, Фнавикию, Тесовикию и Ассасирию. В "клуб пяти" входят пять лидеров этих стран. На Рувикии существовала "G7", куда помимо прочих входили Нирнвики и Рувестан.

История

Рувикия

После "страшных 70-ых", мировое правительство решает объединить усилия для борьбы с международным терроризмом. 17 ноября 1978 года был подписан договор о дружбе и признании между Аскривикией, Вичервикией, Тесовикией, Ассасирией и Нирнвики. Вопреки созданию военного блока НП, лидеры стран G5 начали проводить конференции, оказавшие влияние на весь мир. В период послеоопозиционной Оттепели от лица Оси к G5 "присоединился" Рувестан. Так была провозглашена G6.

После становления Фнавикии республикой, а так же последующей ликвидации Тайного Правительства, ряды сильных стран в очередной раз пополнились. С 2001 G7 стала проводить саммиты ежегодно и на них строить будущее их государств, обдумывать идеи об улучшении мира.

АльМир

С 2017 года организация вернулась к формату G5. Неизменными членами остались Фнавикия, Аскривикия, Вичервикия, Тесовикия и Ассасирия. Нирнвики развалилась после НХР, потому её перестали считать "большой страной", а Рувестан сейчас находится не в лучшем состоянии для возвращения в ряды. На 2017 год G5 запланировала провести 3 саммита: в Вичервикии, Фнавикии и Тесовикии. По традиции, каждый год G5 возглавляет один из лидеров. В 2017 эту роль отвели премьер-министру Фнавикии, Фоггелрайну.

Первый саммит, в Моренто, Вичервикии, постановил существование постнирнийских государств и границу между ними. Так же здесь обсудили вопрос нирнвикийского языка и ядерного оружия.

Второй саммит пройдёт в Борне, во Фнавикии, в первую неделю ноября 2017. На нём будет обсуждаться вопрос Нирнвики.

Лидеры "Большой Пятёрки"

Государство Представитель Должность Полномочия с
Флааг Аскривикии Аскривикия Оберван VII Король Аскривикии 4 января 2017
Хурма Вичервикия Филипп II Король-президент Вичервикии 4 января 2017
Фнавикия1993Фнавикия Максимилиан Фоггелрайн Премьер-министр Фнавикии 14 января 2003
Тесовикия Тесовикия Сангрейл Брух Младший Император Тесовикии 3 января 2017
АссасирияАссасирия Брайд III Герцог Ассасирии 19 сентября 1994

Лидеры организации ранее

Аскривикия (короли)

  • Носмир V (1971-1999)
  • Святовид IV (1999-2016)

Вичервикия (короли)

  • Зельтрик III (1954-1980)
  • Жеод XI (1980-2016)

Тесовикия (императоры)

  • Сангрейл Брух Старший (2000-2016)

Ассасирия (герцоги)

  • Фурзилер II (1957 – 1994)
  • Брайд III (1994)

Нирнвики (президенты)

  • Аллан V (1970 – 1980)
  • Лайден VI (1980 – 2017)

Интересные факты

  • Социалистическая Нирнвики думает войти в состав G5. В данный момент, НСНР страна-наблюдательница клуба.
  • 1 ноября Максимилиан Фоггелрайн заявил, что группа вновь начнёт работу в формате "G7", включив в состав правителей двух государств, названия которых умалчиваются.